Где истоки импортозамещения?

Россия в очередной раз проснулась. И, как всегда, поводом для этого стала неблагоприятная ситуация.

Не лучшие времена переживаем мы и сейчас, но что – то не видно упадка в умонастроениях россиян, чего так упорно добивается Запад. Даже наоборот. Модное сейчас слово – импортозамещение. Оно, словно камень с неба, свалилось на головы россиян. С высоких трибун, с экрана телевизора, то и дело, как заклинание твердят это словосочетание. Будто раньше нельзя было предвидеть такую ситуацию.

Но, так и кажется, уж не родилось ли оно у нас, на Белгородчине? Вспоминаю 2008 год, когда на Борисовских полях проходил день Российского поля. Умеют, конечно, западные фирмачи показать товар лицом. Огромные Джон Диры, Катерпиллеры, Фергюссоны – глаза разбегались от обилия иностранной техники. И многие покупались на броскую рекламу, заключая контракты на немыслемые суммы. Которые потом ещё и обернулись гигантскими ценами на запасные части.

Но, почему – то Василий Яковлевич Горин, опробовав на полях своего колхоза дисковый агрегат АДУ – 6 «А», продукцию ОАО «Белагромаш – Сервисимени В.М. Рязанова» , выбрал именно его. Да и показательные испытания агрегата в самых экстремальных условиях, здесь же на «Русском поле», многим открыли глаза на белгородское «чудо». Эффект был настолько убедительным, что даже на фоне красивой импортной техники, многие руководители хозяйств из различных регионов тут же заключили контракты с белгородцами.

Заводчане никогда не стремились подражать кому – либо. Выбрав свой путь технического перевооружения, подобрав грамотных специалистов, как среди инженерно – технического состава, так и среди рабочих, а так же внедряя самые прогрессивные технологии, денег на новаторские технологии здесь не жалели.

Мозг предприятия, или как здесь называют, светлые головы, собран в специально созданном конструкторско – технологическом отделе. Разработка качественной и в то же время недорогой почвообрабатывающей техники – главная для конструкторов предприятия задача. Износостойкость и сопротивляемость ударным нагрузкам, более лёгкое и глубокое проникновение даже в засушливую в почву, к примеру, зубчатых дисков, выгодно отличает их от зарубежных аналогов. Там, где работает техника «Белагромаш – Сервис» отмечается вдвое меньший расход горючего. Важность этого показателя, особенно в нынешнее время, трудно переоценить.

Белгородлская область, вот уже который год, как перестала завозить на свою территорию дискаторы, бороны, культиваторы и лущильники, используя технику «Белагромаш – Сервис». Вот вам и пример первого импортозамещения, который продемонстрировали на Белгородчине. А десятки гектаров современных теплиц, возрождение фермерства, фармакологического производства. Таких примеров не счесть.

Упомянув выше о красоте импортной техники, нужно отдать должное и прицепным агрегатам «Белагромаш – Сервис». Не только надёжность, но и эффектный колорит выделяет продукцию предприятия. Фирменный цвет завода: ярко – оранжевый и глубоко синий – не только для эстетики. Эта окраска отличается удивительной стойкостью, поскольку разработана по специальному заказу. Она не вытирается, не тускнеет, а главное, создаёт дополнительную антикоррозийную защиту в течении пяти лет! Ещё один из фирменных знаков завода – великолепные сварочные швы. По мнению независимых экспертов, белагромашевцы в этом намного превзошли своих конкурентов.

У заводчан непростая история. И во многом она связана с именем первого директора Владимира Михайловича Рязанова. Вместо того, чтобы в 1997 году ввести процедуру банкротства, продавать станки и другое оборудование, он всеми силами пытался сохранить родной завод. Он знал на что способны рабочие, знал потенциал некогда успешного «Энергомеханического завода». Возродить предпрятие – стало главной целью его жизни.

Несмотря на тогдашние трудности( даже телефоны в кабинетах отключили за неуплату), Рязанову удалось поселить в людях надежду на лучшее. По рекомендации Е.С. Савченко было принято решение о перепрофилировании предприятия. Курс взяли верный. Вот ещё один пример начального этапа импортозамещения, когда о нём ещё и речи не велось в широких кругах. Такой бы дальновидности да во все регионы страны. Сейчас завод возглавляет сын Владимира Михайловича – Артём Владимирович, который сохранил курс, взятый отцом.

И сейчас, через много лет сельскохозяйственное машиностроение, остаётся одним из главных приоритетов на Белгородчине. Ведь продукция заводчан востребована не только во всей России, но и в Беларуссии, Казахстане, Узбекистане, Болгарии, Франции, Польше и даже в Канаде! То есть в той стране, которая сама импортирует сельхозтехнику.

Новые современные разработки заводских конструкторов: грабли – ворошилка, сеялки под технологию «ноу – тил», машина для обработки тяжёлых залежных земель и многое другое, как говорится, отрываются покупателями с руками..

Сейчас завод возглавляет рейтинговый список предприятий России по производству почвообрабатывающей техники, о чём свидетельствуют многочисленные награды.

Ю.Коренько. («Белгородская правда», 3.02.2015г.)